Thứ Tư, 28 tháng 4, 2010

Stalin bị coi là tội phạm trong nạn đói những năm 20s-đầu 30 của thế kỷ XX

28.04.2010, 21:30:14

Иосиф Сталин. Фото из архива ©AFP

Iосиф Сталин. Фото из архива ©AFP

Stalin bị coi là tội phạm trong nạn đói những năm 20s-đầu 30 của thế kỷ XX

Сталина признали виновником голодной смерти миллионов граждан СССР

Kichbu theo: http://lenta.ru/news/2010/04/28/regime/

Kichbu

> ПАСЕ отказалась признать голод в СССР геноцидом украинского народа

http://lenta.ru/news/2010/04/28/assembly1/

Hội đồng nghị viện Châu Âu xem chế độ Iosif Stalin chịu trách nhiệm vì những chết của hàng triệu công dân Liên Xô vì nạn đói trong những năm 20s đầu 30s của thế kỷ XX. Hãng   "Интерфакс" đưa tin.

.

Theo nghị quyết được thông qua bởi Hội đồng nghị viện Châu Âu tại Strasburg, những vụ vi phạm quyền con người dưới thời Stalin đã đưa đến chỗ hàng triệu người bị tước đoạt quyền được sống. Nạn đói quy mô lớn, theo nhận xét của Hội đồng nghị viện Châu Âu, gây ra do “những hành động hà khắc có chủ tâm và chính sách của chế độ Xô Viết”.

.

Trong văn bản nhận xét rằng nạn đói đã đụng chạm đến những người dân của Belorussia, Kazakhstan, Moldavia, Nga, và Ucraina, trong đó tại Kazakhstan, theo đánh giá của Nghị viện Châu Âu số lượng nạn nhân của trận đói này so với tổng số người dân lớn nhất. Cũng trong khi đó, những người dân Nga chịu tổn thất lớn nhất, theo chỉ số tuyệt đối.

.

Hội đồng nghị viện Châu Âu cũng chào mừng quyết định của Ucraina tổ chức ngày tưởng nhớ những nạn nhân của nạn đói trên lãnh thổ của đất nước và kêu gọi các nước cộng hòa thuộc Liên Xô trước đây noi theo gương của Ucraina. Nói thêm, tại cuộc họp của Hội đồng nghị viện Châu Âu đã bác bỏ đề nghị công nhận trong nghị quyết cái gọi là golodomor gây nên bởi chủ nghĩa diệt chủng nhân dân Ucraina

.

Tại Ucraina nạn đói 1932 -1933 đã được xem do nạn diệt chủng vào năm 2006. Ngoài ra, tháng năm 2009 Cục an ninh Ucraina bắt đầu điều tra vụ án hình sự về chủ nghĩa diệt chủng nhân dân Ucraina. Theo các kết quả của cuộc điều tra đầu năm 2010, Iosif Stalin, Vyacheslav Molotov và năm quan chức đảng cao cấp của nước CHXHCN Ucraina bị xem là tội phạm.-Kichbu-

---

Сталина признали виновником голодной смерти миллионов граждан СССР

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) признала режим Иоcифа Сталина ответственным за смерти от голода миллионов граждан СССР в конце 20-х начале 30-х годов XX века. Об этом сообщает "Интерфакс".

Согласно принятой ПАСЕ в Страсбурге резолюции, нарушения прав человека при Сталине привели к тому, что миллионы людей лишились права на жизнь. Массовый голод, по мнению членов ассамблеи был вызван "жестокими преднамеренными действиями и политикой советского режима".

В документе отмечается, что голодом были затронуты жители современных Белоруссии, Казахстана, Молдавии, России и Украины, причем в Казахстане, по оценкам ПАСЕ число жертв голода было наибольшим по отношению к общему числу жителей. В то же время, наибольшие потери в абсолютном выражении, как отмечается, понесло население России.

Ассамблея также отметила, что приветствует решение Украины учредить день памяти жертв голода на территории страны и призвала другие бывшие республики СССР последовать ее примеру. При этом ранее на заседании ПАСЕ было отвергнуто предложение признать в резолюции так называемый голодомор геноцидом украинского народа.

На Украине голод 1932-1933 годов был официально признан геноцидом в 2006 году. Кроме того, в мае 2009 года Служба безопасности Украины начала расследование уголовного дела о геноциде украинского народа. По его итогам в начале 2010 года виновными были признаны Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов и пятеро высокопоставленных партийных работников УССР.

Ссылки по теме
-
ПАСЕ отказалась признать голод в СССР геноцидом украинского народа – Lenta.ru, 28.04.2010
-
Внук Сталина решил подать в суд на СБУ – Lenta.ru, 18.01.2010
-
Киевский суд признал Сталина виновным в геноциде украинцев – Lenta.ru, 13.01.2010

Сайты по теме
-
Council of Europe


1 nhận xét:

  1. Mẹ nó, những năm 1920 - 30 những thằng chó đẻ nào bao vây, đánh hội đồng nước Nga Xô viết để phải xảy ra tình trạng đó, mà giờ còn nói thế!

    Ôi, dân chủ, nhân quyền!

    Trả lờiXóa

Steps


Flag Counter