Thứ Hai, 9 tháng 8, 2010

Trung Quốc sẽ đóng cửa 2 nghìn nhà máy “bẩn”

09.08.2010, 12:40:17

Металлургическое производство в Китае. Фото ©AFP

Nhà máy sản xuất thép mở Trung Quốc - Металлургическое производство в Китае. Фото ©AFP

Trung Quốc sẽ đóng cửa 2 nghìn nhà máy “bẩn”

Китай закроет две тысячи "грязных" заводов

Kichbu theo  http://lenta.ru/news/2010/08/09/pollution/

K

Chính phủ Trung Quốc đã ra lệnh cho 2 nghìn công ty đóng cửa các nhà máy lỗi thời vì đã thải ra môi trường xung quanh số lượng rất lớn các chất thải, hãng AFP đưa tin. Các nhà máy cần phải chấm dứt hoạt động vào cuối tháng chín.

.

Những công ty không thực hiện mệnh lệnh của chính phủ  đúng thời hạn sẽ bị cấm nhận cung cấp tài chính và không được cấp phép thực hiện các dự án mới. Đồng thời còn bị đe dọa cắt nguồn điện năng.

.

Trong tuần trước Pekin đã thông báo rằng nhu cầu sử dụng năng lượng điện cho một đơn vị GDP của đất nước trong nửa năm gần đây tăng lên đáng kể (0,09 phần trăm). Đây là mức tăng dung lượng điện của nền kinh tế từ 2006 xảy ra mặc dù chính quyền  và các nhà công nghiệp đã hứa tăng hiệu quả sử dụng điện năng. Số liệu thống kê này khiến chính phủ đất nước phải áp dụng những biện pháp quyết liệt liên quan đến các tập đoàn không hòa hợp vào chiến lược kinh tế quốc gia.

.

Lạ thật rằng, trong danh sách các công ty mà các nhà máy của chúng có thể bị đóng cửa, có rất nhiều các doanh nghiệp của nhà nước. Ví dụ, Hebei Iron và Steel Group đúc thép và cũng như Sinalco sản xuất nhôm, một trong những tập đoàn hàng đầu trong lĩnh vực này của thế giới, cũng sẽ chịu chung số phận.

.

Vì sự gia tăng công nghiệp nhanh chóng trong những thập niên gần đây Trung Quốc đã trở thành một trong những nước bẩn nhất xét về bình diện sinh thái. Từ giữa những năm 2000s nhà nước đã bắt đầu áp dụng các biện pháp cải thiện môi trường sinh thái và tiết kiệm điện năng.-Kichbu-

 

Đọc thêm:

> Bộ trưởng Bộ Tài nguyên và Môi trường: Thừa chứng cứ phạt Vedan

http://tuanvietnam.net/2010-07-30-pn-and-hd-chuyen-mot-ong-bo-truong-va-thu-ngo-cua-ong-to

---

Китай закроет две тысячи "грязных" заводов

Китайское правительство приказало 2 тысячам компаний закрыть свои устаревшие заводы из-за слишком большого объема загрязняющих окружающую среду выбросов, сообщает AFP. Производства должны прекратить работу к концу сентября.

Те компании, которые не выполнят распоряжение правительства в срок, рискуют столкнуться с запретом на получение кредитов, а также отсутствием разрешений на новые проекты. Им также грозит отключение электроэнергии.

На прошлой неделе Пекин сообщал, что потребление энергии на единицу ВВП страны в последние полгода незначительно выросло (на 0,09 процента). Это первое повышение энергоемкости экономики с 2006 года, произошедшее даже несмотря на обещание властей и промышленников увеличить энергоэффективность. Такая статистика вынудила правительство страны принять более жесткие меры в отношении корпораций, не вписывающихся в государственную экономическую стратегию.

Интересно, что в списке компаний, чьи заводы могут быть закрыты, находится и множество государственных предприятий. К примеру, может пострадать сталелитейная Hebei Iron and Steel Group, а также алюминиевая Sinalco, один из лидеров в своей сфере в мире.

Из-за стремительного промышленного роста в последние десятилетия Китай стал одной из самых грязных в экологическом отношении стран. С середины 2000-х годов государство начало принимать меры по улучшению экологической ситуации и энергосбережению.

Ссылки по теме
-
Сitigroup и "Газпром" вложились в китайское энергосбережение – Lenta.ru, 10.02.2010

3 nhận xét:

Steps


Flag Counter